Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
16 Мая 2011

Прокурором заявлено требование о признании недействительными разрешений на установку рекламных конструкций, выданных администрацией Мытищинского муниципального района обществу - ООО «Р». ООО «Р» с заявленными требованиями не согласно по основаниям, изложенным в отзыве. Также общество полагает необходимым добавить следующее. 1.    1.    Требования заявлены ненадлежащим истцом. В силу положений статьи 52 АПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом оспаривание ненормативных правовых актов производится по правилам главы 24 АПК РФ. Частью 2 статьи 198 АПК РФ прокурору предоставлено право обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, изданного органом местного самоуправления, если он полагает, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Соответственно, для оспаривания прокурором ненормативного правового акта необходимо два условия: 1.    1)    акт должен не соответствовать Закону или иному ненормативно-правовому акту; 2.    2)    акт должен затрагивать права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В обоснование исковых требований прокурор указал на то, что оспариваемыми разрешениями затрагиваются права и интересы неопределенного круга лиц относительно их права на безопасное дорожное движение. Иных оснований для обращения с иском в суд прокурором не указано. Кроме того, для принятия решения о признании недействительным ненрмативного правового акта, согласно статьи 198 АПК РФ, должно быть доказано, что нарушаются права и законные интересы граждан, организаций и иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создаются препятствия для ее осуществления. Указанный вывод соответствует правовой позиции, высказанной Пленумом ВС РФ и Пленума ВАС РФ №6/8 от 01.07.1998 г. «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ». Истцом по настоящему делу не представлено доказательств, подтверждающих, что разрешениями на установку рекламных конструкций, выданными ООО «Р», нарушаются права и законные интересы граждан, организаций и иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с п. 5 ч. 20 ст. 19 ФЗ "О рекламе" разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта. В соответствии с п. 1 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711, таким государственным органом является Государственная инспекция безопасности дорожного движения, которая осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Таким образом, у истца нет оснований полагать, что общественные и публичные интересы, в защиту которых обратился истец, в настоящее время нарушаются. Указанный вывод общества основан на позиции ВАС РФ, изложенной в Определении от 16.03.2009 г. №2304/09, оставившим без изменения судебные акты по делу №А40-12061/08-106-127 и подтверждается судебной практикой: решение арбитражного суда Ростовской области от 28.06.2010 г. по делу №А53-11467/2009, постановление 15 ААС от 21.02.2011 г. по делу №А53-11467/09. 1.    2.    Довод прокурора о несоответствии разрешений на установку рекламных конструкций, выданных обществу, требованиям действующего законодательства, является неподтвержденным и ошибочным. В качестве основания заявленных требований истец указал на то, что: - при размещении рекламных конструкций, принадлежащих обществу, нарушены требования ГОСТа Р 52044-2003; - в нарушение п.17 ст. 19 Закона «О рекламе» в выданных разрешениях отсутствует указание точного места установки рекламной конструкции, а также указание лица, обладающего вещным правом на пользование земельным участком, на котором будет размещена рекламная конструкция; - срок действия договора №ИР/31 от 12.05.2008 г. и №ИР/32 от 12.05.2008 г. на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного между ООО «Р» «и МУП «Управление рекламы и информации Мытищинского района» меньше срока действия оспариваемых разрешений. ООО «Р» полагает указанные доводы необоснованными по следующим основаниям. Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе " (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 -ФЗ "О рекламе " (далее – Закон о рекламе). Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного само управления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку конструкции (ч.9 ст.19 Закона о рекламе). В соответствии с ч. 11 ст. 19 ФЗ «О рекламе», к указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются: 1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; 2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. Согласно ч. 13 ст. 19 Закона о рекламе, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. Указанной нормой предоставлено право заявителю самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа. Частью 17 статьи 19 ФЗ «О рекламе» определен перечень сведений, подлежащих отражению в разрешении на установку рекламной конструкции: в разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешения на установку рекламных конструкций по указанным в иске адресам выданы ООО «Р» на основании представленных предусмотренных вышеназванными правовыми нормами документов, предусмотренные законом согласования получены в письменном виде, разрешения содержат все предусмотренные законом сведения: 1)каждое из разрешений содержит наименование органа местного самоуправления, выдавшего разрешение – администрация Мытищинского муниципального района Московской области; 2)номер разрешения и место размещения рекламной конструкции: ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// 1.    3)    сведения о владельце рекламной конструкции -ООО «Р», сведения о собственнике рекламного места - Администрация Мытищинского района; 2.    4)    тип рекламной конструкции с указанием размеров ее информационного поля – ОСЩ, площадь рекламной поверхности – 36 кв.м., 3.    5)    срок действия разрешения – разрешения выданы сроком на 5 лет (в соответствии с ч.5 ст. 19 ФЗ «О рекламе», 4.    6) графическая схема размещения рекламной конструкции с фото изображением рекламной конструкции. К каждому из представленных ООО «Р» в материалы дела разрешений также приложено заявление на получение разрешения на установку рекламной конструкции. В заявлении указаны сведения о владельце рекламной конструкции; о собственнике имущества, к которому прикрепляется рекламная конструкция; тип рекламной конструкции и площадь информационного поля; адрес размещения рекламной конструкции; в каждом из 6 разрешений имеются отметки о согласовании размещения рекламных конструкций с начальником ОГИБДД Мытищинского УВД, а также утвержденная указанным должностным лицом дислокация размещения рекламных конструкций. В целях реализации положений ФЗ «О рекламе», ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» постановлением главы администрации Мытищинского района № 1540 от 30.06.2008 утверждено Положение о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций. (Форма (бланк) разрешения на установку рекламной конструкции на территории Мытищинского муниципального района в приложении не приводится). Кроме того, в настоящее время отсутствует утвержденная уполномоченным органом инструкция о порядке заполнения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в связи с чем, довод прокурора в указанной части является необоснованным. Довод прокурора о несоответствии срока, указанного в разрешении на установку рекламной конструкции, сроку, указанному в договоре на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, также является необоснованным, поскольку данное обстоятельство не будет являться нарушением со стороны общества до тех пор, пока не истечет указанный в договоре срок его действия. 1.    3.    При установке рекламных конструкций обществом были получены все необходимые согласования. В соответствии со статьей 15 Федерального Закона №131-ФЗ, к вопросам местного значения относится, в частности, выдача разрешений на установку рекламных конструкций. В целях регулирования указанной функции, главой Администрации Мытищинского муниципального района 08.08.2001 г. было принято Постановление №2168 «О порядке распространения наружной рекламы и информации на территории Мытищинского района». В соответствии с п.2.8. указанного Порядка, документом, содержащим все отметки и согласования, необходимые для распространения средства наружной рекламы, является паспорт средства наружной рекламы: «паспорт средства наружной рекламы-документ, содержащий схему размещения средства рекламы, перечень согласующих организаций, установленных законодательством, отметки о выдаче ими положительных заключений, а также отметку органа местного самоуправления о выдаче разрешения». ООО «Р» при размещении рекламных конструкций были получены все необходимые согласования, следствием чего явилось выдача обществу паспортом средств наружной рекламы. Выданные обществу паспорта средств наружной рекламы по сути, являются разрешениями на установку средств наружной рекламы. Указанной позиции придерживается ВАС РФ (Определение ВАС РФ от 14.04.2010 N ВАС-1707/10 по делу N А65-5522/2009-СГ2-4). Решением Совета депутатов Мытищинского муниципального района МО от 25.10.2007 N 60/19 (ред. от 31.01.2008) «Об утверждении Порядка размещения и распространения рекламы на территории Мытищинского муниципального района Московской области», основанием для размещения рекламной конструкции было указано «разрешение». В соответствии со статьей 16 ФЗ от 16.10.2006 №160-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ в связи с принятием ФЗ «О рекламе» установлено, что в соответствии с пунктом 15.1 части 1 статьи 15 и пунктом 26.1 части 1 статьи 16 ФЗ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (в редакции настоящего Федерального закона) разрешение на распространение наружной рекламы, выданное органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа до 1 июля 2006 года, признается разрешением на установку рекламной конструкции. При таких обстоятельствах, разрешения на установку рекламной конструкции полученные обществом 15.07.2008 г., получены с учетом наличия всех необходимых согласований в паспорте средства наружной рекламы. На основании изложенного, принимая во внимание отсутствие у истца права, предоставленного Законом, для обращения в арбитражный суд с заявленными требованиями, а также отсутствия доказательств, подтверждающих нарушение оспариваемыми разрешениями на установку рекламных конструкций, выданными ООО «Р», прав и интересов неопределенного круга лиц, ПРОШУ: - в удовлетворении заявленного требования отказать.

Заказать услугу

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.