ОРТ "Доброе утро"

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
2 Марта 2009

Федеральный закон № 210-ФЗ от 30.12.2004 года «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» позволял муниципалитетам устанавливать тарифы на холодное водоснабжение, канализование, вывоз мусора, и определять инвестиционные надбавки к тарифам на тепло- , водо- и электроснабжение. При этом срок установления тарифов и надбавок мог превышать один год и устанавливаться на весь период окупаемости инвестиций. В этом законе чётко оговаривались функции органов власти всех уровней, в том числе и по регулированию процесса тарифообразования, и по контролю за ним. В результате понятности властных полномочий и декларированной стабильности многие серьёзные инвесторы пошли в ЖКХ для реализации совместных с муниципальными властями проектов реконструкции и нового строительства объектов и коммуникаций. Положения ФЗ №210 должны были вступить в силу с 1 января 2006 года.

Но внесенные законом от 26 декабря 2005 года поправки в ФЗ №210 поставили под сомнение целесообразность планирования и реализации долгосрочных проектов (а в ЖКХ быстро окупаемые проекты практически отсутствуют), и привели к снижению активности частных инвесторов в отрасли. Стремление правительства достичь временного ограничения темпов роста инфляции понятно, но, на наш взгляд, не является верным в перспективе. Принятые поправки к указанному закону дают возможность кратковременно ограничить рост коммунальных тарифов для населения, но ставят страну перед необходимостью изыскивать, по оценкам экспертов, более 20 миллиардов долларов только на оздоровление ситуации с водоснабжением и канализованием.

В сфере тепло- и электроснабжения эти цифры еще значительнее.
При этом тарифы всё равно будут расти в пределах устанавливаемых индексов, но рост без улучшения услуги еще более труден для понимания рядового потребителя, чем сниженный темп роста тарифа с видимыми последствиями улучшения и перспективой снижения тарифа по факту завершения инвестиционного процесса.

Остановить же рост тарифов при существующей системе их образования невозможно без дополнительных дотаций конкретным предприятиям ЖКХ, недополучающим денег не только на реконструкцию, но и на поддержание инфраструктуры в жизнеспособном состоянии. Затратный метод тарифообразования не стимулирует их вообще заниматься реконструкциями и повышением надёжности, наоборот, сейчас для них чем хуже, тем лучше.

С принятием поправок, возможно, незначительно снизится темп инфляции, но заморозится существующая в ЖКХ ситуация: убыточность, дотационность, низкое качество и нехватка услуг. Сколько времени потребуется на понимание сути стратегического заблуждения, сказать сложно.

Заказать услугу

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.